суббота, 14 июня 2008 г.

Одноэтажная Америка

Чего-то работой завалили, но я не забыл про блог, нет. Мысль о том, что пора бы уже написать в блог честно проедает мне голову с момента последнего сообщения.

А еще сказывается то, что нет четкого плана. Слишком уж много всего вокруг, чтобы все это сразу охватывать.... Конечно, можно попробовать составить план по пожеланиям, но тогда получится план из одного пункта – девушки... Описывать здесь нечего, и можно было бы попрощаться на этом. Но я накидал-таки несколько пунктов, которые мне было бы интересно почитать если бы я здесь не был либо хотел бы переехать, а почерпнуть информации неоткуда.

Вообще я собирался сначала описывать плюсы по темам в отдельности, а затем в куче минусы, но передумал, т.к. связанные вещи лучше описывать в одном месте, и не дай бог меня кто-нибудь поймет неправильно...(!) Поэтому все будет вместе по темам и в совокупности. В этот раз я хочу рассказать и показать местные дома и все что с ними связано (газоны, деревья, флаги и т.д.). Про одноэтажную америку в общем.
Я видел пару серий одноименного сериала, так вот это словосочетание абсолютно точно описывает Америку (читай США). Вообще сериал показался мне довольно мутным, куча каких то разговоров ни о чем. Однако название подобрали просто великолепное.
Мы живем в «пригороде» Чикаго. Здесь все большие города (а Чикаго – это большой город), разделяются на две части. Первая часть – ту которую видит весь мир – это даунтаун, впечатляющий своими высоченными зданиями и блестящими стеклами. Вторая часть – это пригород(ы).





Пригороды – это такие бесконечные, застроенные домами районы. Но с той разницей, что здесь большая редкость увидеть здание больше 3х этажей. В основном одно-двух и иногда трехэтажные жилые дома.


При подъезде к Чикаго, дома начинают увеличиваться, расти, сначала смесь одноэтажных с пяти этажками, затем с 10, потом одноэтажные домишки исчезают(погибают без солнца), затем 20, затем с 30, затем с 50...(вот мы и в даун-тауне:).



Но вернемся к нашим шалашам... С первого взгляда все эти домики ну просто прелесть. Аккуратные, обшитые светлым сайдингом (у нас во Владивостоке насколько я понимаю используют те же технологии при постройке элитных дачных поселков). И с крышами покрытыми чем-то вроде черепицы.


Иногда встречаются и дома с кирпичными вставками, а иногда, даже целиком (!) кирпичные. Не скажу что это такая уж редкость, но подавляющее большинство все таки сайдинг. Каждый домик непременно имеет свой газон, ну хотябы 2 х 2 метра, и газон обязательно подстриженный, с приятной мягкой травой. И ну обязательно растет хотя бы одно дерево, с мягкой постоянно(!) колышущейся листвой.


И при этом никаких заборов ( я конечно имею ввиду русские заборы – так чтобы доска на доску заходила, и ростом не ниже среднего человека ). Есть конечно заборчики, такие... ну может чуть повыше колена или немного повыше. Но даже такие заборы – редкость. Хотя...Есть и исключения – встречались высокие заборы примерно с мой рост (186) и достаточно частые. Но я честно думаю, что это русские эммигранты воссоздают свой маленький кусочек утерянной Родины :) .
Если люди и хотят здесь сделать что-то типа забора, то они заменяют это живой изгородью. Есть такие плотные деревья, садят их рядом – они конечно не закрывают полностью вид на дом и есть просветы, но все таки достаточно эффективно выполняют роль изгороди.
Каждый дом просто должен иметь хотя бы один гараж на одну машину. Если больше это хорошо. А вот если нет гаража – плохо дело, лично я думаю что это у них жильем если и считается, то очень дешевым. Самый оптимальный вариант (ну и довольно часто встречающися кстати – это дом с двойным гаражом (один на два кара) + парковка перед домом еще как минимум на одну машину.



Говоря про гаражи, я конечно говорил про жилые односемейные дома. Просто таких здесь большинство. А так вот например как мы живем в апартаментах (отдельной квартире), то здесь народ ставит машину на улице – куда уж деваться. Но тут уж приходится терпеть, американской мечты в апартаментах не почуствуешь.

Я и не только я здесь столкнулся с проблемой – как ориентироваться? Казалось бы, в чем проблема то? А вот в чем! Здесь на практически любой улице(!) взгляду совершенно не за что ухватиться. ВСЕ УЛИЦЫ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА. Ну вот сами представьте... Да что там, вот лучше фотографии нескольких улиц:




Опять же оговорюсь, как у каждого правила есть исключения – так и здесь, среди серой массы попадаются действительно выделяющиеся по своему вещи. Как например вот эта чья-то мечта:


Кстати почти около каждого дома, входа, на почти каждом балконе-лоджии стоит мангал! Ох уж любят они это дело, да чтобы пожарче, на огне, на свежем воздухе. Эх! Их даже никто не ворует... Они просто везде! Может конечно и воровали когда-то, но сейчас все наворовали уже себе по мангалу, и живут дружно и счастливо :)

А еще американцы очень любят всякие штучки понавешать и понаставить перед домом и на него. Кто-то понасадит гипсовых псов перед входом, кто-то там чего-то камешками выложит цветными, цветов понасадит и понавешает, флажков страны понатыкает... Видимо в шаблонной душе все-таки где-то живет желание выделиться из массы, хотя кто знает... может это действие рекламы?


Можно еще добавить что довольно часто эти домики с обратной стороны имеют большие газоны для игр детям, или в гольф например... Вот как здесь:


Довольно прикольно конечно. Поиграться, поваляться.... один день... Но а где же быть природе?

Можно еще пару слов сказать, о том что внутри... у меня в апартаментах :) потому что у _них_ дома я не был. Но интуиция посказывает мне что у большинства здесь стандартный набор: телеелевизор, холодильник, набитый пивом в изысканных бутылочках и еще можно поперечислять, но я не буду (это все можно увидеть в фильмах). Ладно, отвлекся...
Меня немного удивило, что здесь все готовят на газу. Довольно удобно кстати. В окнах вставлены одинарные стеклопакеты, и возможности расширения нет. Отопления в виде батарей в апартаментах нет, есть только одна маленькая комнатка, в которой стоит железная бандура, которая периодически включается, зажигает газ и нагоняет теплый воздух (как настроишь). А чтобы охладить, стоит другая бандура, только уже на улице (спрятана в кустах), которая нагоняет воздух с улицы и охлаждает. Ну я так по эту систему понял. Причем та, что на улице, довольно громко тарахтит – при том, что ее не видно :) Вот и получается курьезная ситуация – идешь вечером, душно, на улице ни души, вся природа замерла, и... из всех кустов при домах, раздается гудение вентиляторов....:) Как-то подурацки, вам не кажется?
Ну так вернемся к отоплению. Лично нам приходилось в середине мая периодически включать отопление на ночь, так как было довольно холодно, и это несмотря на то, что на улице было не очень то и холодно. Стены-то картонные (почти буквально)... А зимой что? Говорят здесь до -30 опускается... Интересно сколько же они сжигают газа за зиму чтобы не умереть от обморожения в этих картонных коробках? :)
Кстати, еще один очень важный на мой взгляд момент – жалюзи. Здесь я уже могу сказать совершенно точно. Американцы если и знают, что окна можно еще и шторами занавешивать, то очень тщательно это скрывают. Я специально всматривался в окна домов – это ужас! Везде бело-серые жалюзи. Везде! Ладно у нас в апартментах, они съемные, здесь даже обоев нет на стенах, но в собственных домах! Может у них и обоев тоже нет? (шепотом). Даа, серость...

А теперь соберем все в одну картину: даунтауны здесь нечасто встречаются, в них еще можно жить:), все дома имеют одного общего предка, газоны и улицы похожи друг на друга как один вид с разных ракурсов, на всех окнах жалюзи, и все это основная часть больших американских городов, вроде Чикаго, Нью-Йорка и других... может еще что-то упустил, но я ведь говорю только про дома... Все сделано по одному шаблону и с одной и той же любовью, давно заснятой на кинопленку. Видите? Здесь рождается вызывающее тоску выражение – «одноэтажная Америка».

P.S. Возможно рассуждения покажутся несколько однобокими, но это всего лишь одна грань.... квадрата :)

3 комментария:

Татьяна комментирует...

Даааа...
От первой фотографии аж голова закружилась.
После твоих рассказов американцев становится ужасно жаль...

Антон комментирует...

ну зачем же ты так? они - наверно одни из самых счастливых людей не планете!

Татьяна комментирует...

Это они так думают...